callpoint

Главная » 2014 » Июль » 16 » 150 фильмов, рекомендуемых к просмотру педагогам

17:53
150 фильмов, рекомендуемых к просмотру педагогам



 

Уважаемые коллеги!

Как профессиональные педагоги, так и родители, занимающиеся воспитанием собственных детей, слабо используют возможности киноискусства для повышения своей компетентности в практической педагогике и психологии, эффективного формирования и развития личности своих воспитанников. А ведь в фильмах представлено огромное количество примеров правильного и неправильного воспитания, причем поданных не назидательно, а в творческой, художественной форме, дающих пищу для ума и рождающих эмоциональное сопереживание. Все мы смотрели в своей жизни сотни фильмов. Вспомните те из них, которые повлияли на нашу воспитательную практику, которые вы бы рекомендовали для просмотра учителям ваших детей, своим знакомым молодым родителям.Составим вместе рекомендательный список 150 фильмов, рекомендуемых педагогам!

Уважаемые руководители образовательных организаций, педагоги, психологи, родители детей, подростков, молодежи!

Нет необходимости доказывать, какое большое место в современной жизни взрослых и детей занимает КИНО. Все чаще мы заменяем чтение просмотром фильмов. Количество созданных фильмов позволяет занимать их просмотром все свободное время, переживая разнообразные чувства и эмоции, получая эстетическое удовольствие и пищу для размышлений. Для подрастающего поколения кино - мощное средство воздействия на личность, ее формирование, социализацию.

В прошлом году Министерством образования и науки РФ и Министерством культуры РФ утвержден «список 100 фильмов», рекомендованных для факультативного просмотра в школах. Хотя его практическая реализация пока весьма затруднительна, необходимость кинообразования (кинопросвещения) подрастающего поколения признана на государственном уровне.

Но заботясь о художественно-эстетическом, духовно-нравственном и патриотическом воспитании школьников средствами киноискусства, педагоги сами должны быть компетентны в этой сфере, самостоятельно или на курсах повышения квалификации обрести необходимый уровень кинообразования. Тем более, что просто показ школьникам даже высокохудожественного фильма не решает педагогической  задачи: необходимо обсудить увиденное на экране, помочь юным зрителям понять и осознать важные для них социально-психологические и нравственно-этические моменты, важные в воспитательном плане.     

Однако кино остается пока тем ресурсом, который еще слабо освоен нашей системой образования, учителями школ, воспитателями ДОУ, психологами, хотя технологии использования кино и медиа для воспитательно-развивающей работы образовательных учреждений уже реализуются на практике.  

Но и компетентность учителя в вопросах киноискусства должна быть на соответствующем уровне. И для него, одна из возможностей предотвратить эмоциональное выгорание, не превратиться в «урокодателя» - культурно-творческое развитие, в том числе, с помощью кино. Современный педагог должен быть знаком с фильмами, не только иллюстрирующими работу учителя, показывающими коллизии школьной жизни, но и помогающими ему подняться над суетой повседневных забот, дающими ему в руки художественные примеры для повышения эффективности воспитательно-развивающей работы с учащимися. 

Центр изучения возможностей кино по воспитанию и социализации личности при Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в сотрудничестве с ВГИКом, НИИ киноискусства, киностудией «Учитель», рядом организаций в сфере образования,  запускает проект по коллективному составлению списков фильмов, которые рекомендуется посмотреть педагогам и каждому, кто занимается воспитанием и самовоспитанием.

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В СОСТАВЛЕНИИ СПИСКА ФИЛЬМОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ  ПЕДАГОГАМ, и всем, кто занимается воспитанием подрастающего поколения!

Подробности проекта

В результате нашей совместной работы будет составлен рекомендательный СПИСОК 150 художественных фильмов (50 отечественных и 100 зарубежных), а также дополнительные списки короткометражных и анимационных фильмов. 

* Количественное предпочтение зарубежным фильмам сделано с учетом того, что вышеуказанный список «100 фильмов для школьников» составлен только из отечественных фильмов и знакомство учителя с ними представляется очевидным.  

К участию в проекте приглашаются работники образования, ученые-педагоги, психологи, а также родители, ответственно и творчески относящихся к воспитанию своих детей. Возможно коллективное участие. Присылайте списки фильмов, которые оказали на вас большое психологическое воздействие и которые на ваш взгляд необходимо посмотреть каждому учителю, профессиональному педагогу, студенту педвуза и родителям школьников!  

Присылаемые списки (кинорекомендации) должны отвечать следующим правилам.

Выделяются 5 номинаций, по каждой из которых принимаются от 1 до 20 ваших кинорекомендаций.

Основные:
1)      отечественные художественные фильмы
2)      зарубежные художественные фильмы. 

Дополнительные:
3)      игровые короткометражные фильмы
4)      неигровые короткометражные фильмы
5)      анимационные фильмы.

Таким образом, максимальное количество фильмов, названных в письме, не должно превышать 100 названий.

II.  Для рекомендуемых фильмов желательно указать выходные данные (страну, год выпуска, режиссера, жанр), а при возможности - киностудию, хронометраж, исполнителей главных ролей.  

III. Необходимо дать краткое обоснование каждой рекомендации: почему вы считаете, что именно с этим фильмом желательно ознакомиться педагогам и родителям.

IV. Списки (кинорекомендации) принимаются как от физических лиц, так и от коллективов: школ, киноклубов, творческих коллективов, семей.

V.  Фильмы из списка «100 фильмов для школьников» включать в свои списки не надо.

Присланные списки рекомендуемых вами фильмов будут рассмотрены жюри, включающее компетентных работников образования и киноискусства, и по результатам будет составлен список «150 фильмов для педагогов», а также дополнительные списки рекомендуемых короткометражных и анимационных фильмов (также основанных на ваших письмах).

Участники проекта получат всероссийскую известность, Сертификаты, а те, кто пришлет наиболее обоснованные кинорекомендации и чьи предложения окажутся наиболее близкими к итоговому списку, смогут получить: дипломы, подарки (фильмы на DVD, книги), возможность бесплатного обучения на курсах повышения квалификации  в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме: «Использование возможностей современного информационно-культурного пространства в интересах психологического благополучия и развития обучающихся» (с блоком кинообразования).  

Рекомендательные списки принимаются до 20.10.2014 г. по e-mail: 150pedfilms@gmail.com   В теме письма укажите свою фамилию и инициалы (или название коллектива).    

 Результаты проекта будут оглашены на Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы использования кино и медиа для воспитания и социализации подрастающего поколения в современных условиях», которая состоится в Москве 25-27 ноября 2014 г. (см. на сайте).  

В рамках конференции пройдет Кинофестиваль короткометражных воспитательно-развивающих фильмов для детей, подростков, молодежи «Уроки жизни», на который уже принимаются авторские работы хронометражем от 3-х до 30-ти минут, имеющие воспитательно-развивающий потенциал (см. раздел на сайте).  

Будем рады нашему сотрудничеству в проекте «150 фильмов для педагогов»!

Руководитель Центра изучения возможностей кино по воспитанию и социализации личности, профессор, заведующий кафедрой  Смирнов Никита Константинович.

 Координатор Центра  - Громов Михаил Юрьевич. Тел. раб. (495) 452-8997 

Уважаемые руководители образовательных организаций! Просим довести эту информацию и приглашение до сведения: преподавателей МХК, педагогов дополнительного образования, завучей по воспитательной работе, психологов, членов родительского комитета, а также всех, интересующихся киноискусством и современными технологиями воспитательно-развивающей работы.  



Категория: Интересно | Просмотров: 547 | Добавил: Кузьмина_МВ | Рейтинг: 0.0/0

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Опрос

Летний ИКТ лагерь желательно проводить
Всего ответов: 71

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кафедра информационно-технологического и физико-математического образования

Телефон: (8332) 53-00-65
E-mail: kit@kirovipk.ru

КИТ и ФМО © 2013